Запрет на продажу одежды без маркировки вступил в силу на этой неделе. Это касается одежды, которая была произведена до 1 апреля 2024 года. Все товары, произведенные после этой даты, обязательно снабжаются кодами системы "Честный знак". До 30 сентября продавцам необходимо промаркировать всю немаркированную одежду, которую они хранят на складах. Импортёрам запретили продавать немаркированную одежду, ввезенную до 1 апреля, начиная с 1 сентября.
По данным ЦРПТ (оператор системы "Честный знак"), на данный момент в системе маркировки зарегистрировано более 240 тысяч участников оборота в товарной категории "Лёгкая промышленность". Они отмечают, что многие компании уже имеют опыт работы с системой и успели подготовиться к новым требованиям. С 1 ноября 2023 года компании промаркировали и ввели в оборот более 525 миллионов товаров. Это в 3,5 раза больше, чем объем продаж одежды из первой волны маркировки за 2023 год.
Компания Ozon рассказала, что их система считывает коды маркировки при размещении товаров на складе маркетплейса. Если на товаре отсутствует код по любой причине, то его нельзя разместить на складе и он не будет доступен для покупки. Корректная маркировка обязательна при приеме товаров на склад маркетплейса.
Селлеры были заранее уведомлены о пополнении списка товаров, обязательных к маркировке. Те, у кого осталась немаркированная одежда, должны продать ее до 14 сентября. После этой даты предпринимателям необходимо вывезти товары со склада для маркировки и затем вернуть их в продажу.
Большинство компаний успели перенастроить свои бизнес-процессы за отведенное время. Одежда была вывезена и промаркирована, что не причинило проблем и убытков. Маркировка не усложнила деятельность петербургского бренда женской одежды 2Mee.
CEO экосистемы сервисов для маркетплейсов SellerDen Денис Ветренников считает, что паникуют только те селлеры, которые не подготовились заранее к маркировке. Крупным поставщикам пришлось пересмотреть остатки на складах. Некоторые маркетплейсы ввели платные программы помощи, позволяющие селлерам промаркировать товары в центре подготовки маркетплейса.