Еще пару десятков лет назад люкс не был так популярен, как сейчас. Конечно, все хотели купить себе сумку Chanel, но решались на это только те, у кого и правда были деньги. В XXI веке ситуация изменилась - инфлюенсеры и другие представители «новых денег» сделали сверхдорогие вещи настолько популярными и желанными, что люди со средним и ниже заработком готовы месяцами откладывать на то, чтобы приблизиться к мечте. С одной стороны, это сыграло на руку брендам - их выручка и клиентская база стали больше. С другой же, потерялся смысл люкса - он перестал быть элитарным и стал общедоступным, как бы парадоксально это ни звучало. Поэтому модные дома предприняли ход конем - взвинтили цены на сумки до небес, а главное, сделали покупку аксессуара чем-то вроде квеста для продвинутых (чтобы давние клиенты снова ощутили свою исключительность). На такой случай людей спасают ресэйлы - поэтому сумки и стали инвестицией, ведь перепродать ходовой аксессуар можно по той же цене, что и в бутике (а она стремительно растет). Итак, рассказываем, в какую сумку стоит вложиться уже сейчас, чтобы продать ее в разы дороже через несколько лет.
никогда не был демократичным, и даже средними ценами его товары не отличались. Но теперь, когда Chanel решил перейти в когорту сверхдорогих модных домов, стоимость его товаров (а особенно сумок) ощутимо повысилась. Например, еще в феврале 2023 года самая популярная модель Chanel Classic Flap в небольшом размере стоила 744 тысячи рублей против 853 тысяч рублей. И ключевое слово тут - «продаваться», ведь сколько бы ни стоили эти сумки, клиенты Дома на эту жертву готовы. Именно поэтому Chanel Classic Flap - это один из самых удачных аксессуаров для инвестиции, так как желающие не всегда могут купить ее в бутике, и поэтому переходят на ресэйл. А учитывая космический рост цен на сумки, перепродать вы ее сможете в несколько раз дороже, чем купили.
В свое время актриса Джейн Биркин сказала, что сумка Hermes, которая носит ее фамилию, «уже не по карману» даже ей самой (.$NAME_LINK{"20 лучших образов Джейн Биркин, которые навсегда вошли в историю моды"}). Икона французского стиля, аксессуар из крокодиловой кожи измеряется сотнями тысяч евро. Но суть в том, что даже если у вас есть эти два миллиона рублей - этого недостаточно, чтобы купить Birkin. Нужно создать себе клиентскую историю - иными словами, покупать в бутиках несколько лет различные вещицы по-проще, по типу обуви, посуды или пледов. И когда общий чек за все годы в Hermes будет измеряться миллионами, а консультанты будут вас любить, вам наконец вынесут Birkin - но еще не факт, что в каком-либо удобоваримом цвете. Конечно, не все хотят этой борьбы за право потратить на сумку оставленное бабушкой наследство, поэтому люди идут на ресэйл. А учитывая то, что стоимость Birkin только растет, вы сможете продать свою сумку в несколько раз дороже, чем купили.
в сериале «Секс в большом городе» с сумкой Hermes Birkin из крокодиловой кожи. Переходя к цвету, самыми ходовыми являются классические оттенки - коричневый, черный, песочно-серый. Но если есть цель продать сумку в десятки раз дороже - берите редкие цвета по типу Rose Sakura или Bubblegum.
что назвали в честь княгини Монако и любимицы Хичкока Грейс Келли. Ситуация с этой моделью та же - чтобы вам вынесли Kelly, нужно упорно и терпеливо обхаживать бутики Hermes. Самая небольшая Kelly To Go стоит от 400 тысяч рублей, но ее популярность стремительно растет. Эксперты моды прогнозируют, что Nano станет новой Chanel Boy или Classic Flap из-за своего вневременного дизайна и вместительности. Поэтому стоимость на пока что демократичную (по меркам бренда) сумку будет только расти, а в будущем есть шанс выгодно ее перепродать.
была основана еще в XVIII веке, но тогда производители аксессуаров вряд ли подозревали, как востребованы станут их сумки сейчас. Впрочем, в 2016 году бренд сам сделал многое для популяризации своего имени, выделив солидный бюджет на рекламу. В наше время Goyard пришелся как нельзя кстати - в мире есть тренд на большие сумки (а не те, куда поместится только Lip Oil от Dior), а бренды по типу Louis Vuitton, Chanel и Hermes захотелось разбавить чем-то свежим. Сейчас Goyard St. Louis стоит около 200 тысяч рублей, что порядком дешевле, чем другие сумки из подборки. И в перспективе выгодно продать - ведь Goyard, по оценкам экспертов, станет только популярнее.
стали одними из самых продаваемых у Bottega Veneta - сейчас их трудно достать в бутиках, а на ресэйле их разбирают, как горячие пирожки. Все из-за классического дизайна, который сочетается с фирменным ручным плетением Bottega. Стоимость клатча Andiamo составляет около 150 тысяч рублей, и продать дороже через несколько лет (особенно, если вы купите редкую и необычную модель).
вышла из под пера креативного директора Дома Николя Жескьера и отлично вписалась в моду начала нулевых. Сумку сделала популярной и Кейт Мосс, которая интегрировала ее в свой стиль гранж. За более чем 20 лет сумка претерпела изменения, но до сих пор остается одной из самых популярных в линейке аксессуаров Balenciaga, даже несмотря на отнюдь не классический вид. Сейчас City стоит около 300 тысяч рублей, и сумку можно продать дороже через несколько лет (особенно, если вы купите редкую и необычную модель).
для Balenciaga такой стала Rodeo - крупная сумка из гладкой кожи, которую еще принято украшать брелоками. И несмотря на то, что Rodeo ругают за схожесть и с Birkin, и с Fendi Peekaboo, сумка еще как продается - сейчас ее стоимость около 200 тысяч рублей. Но купить ее не так-то просто - придется встать в очередь на несколько месяцев. Поэтому многие охотно соглашаются на сумки с ресэйла, где готовы отдать ту же сумму, что и в бутике.