Влияние TikTok на моду было ощутимо не сразу. Как Instagram повлиял на дизайнеров, чтобы сделать их коллекции ярче и текстурнее для привлечения внимания, так и TikTok вдохновил модных деятелей на создание моментов, потенциально вирусных в приложении. События, предназначенные для распространения в сети, начали возникать вместе с возобновлением модных показов после пандемии, будь то Белла Хадид, покрываемая краской на показе Coperni, или Анок Яи, ходящая в платье с прозрачными покрывалами под струбирующими огнями на шоу Mugler. Даже маленькие лейблы, такие как (di)vision, смогли привлечь внимание столичных недель моды благодаря трюку на Копенгагенской неделе моды, где модель восстала от стола, опрокидывая бокалы и показывая, что покрытый вином скатерть на самом деле является шлейфом ее платья. TikTok больше нельзя было просто отметить как место глупых танцев и развлечений, оно стало настоящим инструментом маркетинга, которым можно было привлечь внимание миллионов людей. Звезды, такие как Аликс Ирл и Чарли Д'Амелио, перешли с For You страницы на переднюю строку, появляясь на показах Gucci и Prada.
Однако это может измениться, если, как сообщается в СМИ, TikTok закроется в США на этой неделе на фоне возможного запрета. Пользователи уже начали скачивать альтернативное приложение Red Note, хотя пока рано говорить, будут ли у него свои последователи в индустрии моды США. Однако одно ясно: за время своего существования TikTok привнес новые взгляды в индустрию моды, особенно в форме видео-блогеров-критиков, которые часто предлагают коррективы мейнстримовому стилю. Также он стал неожиданно плодотворным полем для изучения модной истории, вдохновив возрождение всего, начиная от жемчужного чокера Vivienne Westwood, до максимализма 60-х годов от Pucci и Courrèges, что сподвигло некоторых дизайнеров на создание новых интерпретаций своих архивов. Он также позволил фигурам индустрии, таким как Джозеф Альтузарра и Amy Smilovic, стать влиятелями, открывая для них возможность делиться событиями из своих ателье.
Тикток также был частью видимости через социальные сети, где процветали шопинг-влоги, награждая беспечное потребление. Однако недавно появился коррективный тренд, направленный на ответственное потребление. На TikTok распространяются видео о приобретении только необходимых вещей или манеры утилизации старых. На TikTok также возникало большое количество микротрендов. В 2022 году Ребекка Дженнингс писала в Vox, что "мода - это просто TikTok", указывая на множество нишевых веяний, таких как стиль регентства и инди-слеза. С тех пор появились новые тренды, такие как шикарные жены мафиози, береговые бабушки, но также возникла и противоречивая дискуссия о спокойном лакшери, стиле "старых денег".
Если эра TikTok в моде действительно закончится, что займет его место? Ответом, кажется, будут более спокойные и продуманные обсуждения о стиле в форме блогов, рассылок и, возможно, даже возвращения к традиционным книгам. Как писала автор и студентка-магистр Кора Харрингтон, "следует читать больше книг о моде. Видео-эссе, трэды в твиттере и мемы TikTok никак не заменят книги. Большинство знающих людей в индустрии моды не следят за этими приложениями, они пишут книги".