Специалисты ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) предупреждают о возможном банкротстве автосалонов, связанном с отказом от франшиз по китайским маркам автомобилей и высокой ключевой ставкой. Малые и средние компании находятся в зоне риска, и в ближайшем будущем число дилерских центров может сократиться на треть.
Рост ключевой ставки до 21% повлияет на стоимость кредитов для автобизнеса и может привести к сокращению персонала и потере доходности для значительной части компаний. Уже сейчас на рынке можно заметить первые симптомы этого тренда, поскольку отказ от франшиз по китайским маркам автомобилей становится опасным для дилеров. Ограничение выбора марок автомобилей у дилера снижает его возможности балансировать убытки.
Помимо роста кредита для бизнеса, высокая ключевая ставка также приводит к росту процентных ставок по автокредитам. В октябре ссуды на покупку машин уменьшились на 37% по сравнению с сентябрем. Это может поставить многие автосалоны в плохую экономическую ситуацию. Особенно пострадают малые и средние дилерские центры, которым не хватает финансовых резервов.
Финансовая устойчивость каждой компании отличается, и реструктуризация кредитов и готовность бороться за бизнес определяют, сможет ли дилер преодолеть трудности. Однако, если Центральный банк сохранит курс, многих дилеров ждет банкротство. В таком случае производители автомобилей понесут основную репутационную и финансовую нагрузку.
Уход дилера для клиента не является такой уж страшной ситуацией. Возможные банкротства вынуждают производителей искать выходы из сложных ситуаций.
Главный материал из выпуска "Российской газеты" включен в рассылку. Рекомендательные технологии используются на сайте rg.ru. Интернет-портал «Российской газеты» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21 июня 2012 года.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.