Как разъяренный медведь, защищающий берлогу, Артемий Лебедев вступил в словесную схватку с критиками рязанского логотипа. В прямом эфире, напоминавшем больше ринг для словесных баталий, дизайнер отстаивал свое детище с яростью средневекового рыцаря.
«Выбросьте эту картинку в мусорное ведро истории – город от этого не перестанет дышать», – парировал Лебедев, словно шекспировский герой на сцене провинциального театра. Его аргументы летели, как стрелы: логотип прожил дольше иных браков, украшал мероприятия, становился частью городского пейзажа. Но главное – он был лишь вершиной айсберга в огромном проекте брендинга.
Шапка Мономаха, спрятанная в буквах, улыбающийся князь в начертании «РЯ» – все это теперь канет в Лету. Как выяснилось, 930-летний юбилей города требует нового визуального языка. Краеведы и организаторы праздников единогласно проголосовали ногами – от логотипа отказались.
Спор о логотипе напоминает войну за наследство: с одной стороны – рациональные аргументы, с другой – эмоции, горячие как рязанский пряник только что из печи. Остается лишь гадать, какой символ придет на смену отвергнутому – может быть, что-то столь же противоречивое, но уже от нового автора.